Большое число несчастных случаев на производстве происходит при выполнении работ по подъему, перемещению и опусканию грузов грузоподъемными машинами и механизмами.

Основными причинами травматизма при их работе и их применении являются:

· неправильная строповка груза;

· применение неисправных грузозахватных приспособлений;

· нахождение людей в опасной зоне или под поднимаемым грузом;

· несоблюдение схем строповки или технологических карт при складировании грузов;

· нахождение людей в полувагоне или кузове автомашины при подъеме груза краном;

· неправильная установка кранов вблизи откосов, котлованов и траншей;

· несоблюдение требований безопасности при работе стреловых самоходных кранов вблизи линий электропередачи и др.

Одной из главных причин травматизма является неудовлетворительная организация безопасного производства работ кранами со стороны инженерно-технических работников предприятий.

Нередко лица, ответственные за безопасное производство работ кранами:

· не проводят инструктаж крановщиков и стропальщиков по безопасности выполнения предстоящей работы;

· допускают использование не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза грузозахватных приспособлений и тары;

· не указывают крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов;

· опускают обслуживанию кранов в качестве стропальщиков необученных рабочих;

· не указывают крановщикам безопасные места установки стреловых самоходных кранов для работы вблизи линий электропередачи;

· допускают производство работ без наряда-допуска в случаях, предусмотренных правилами безопасности;

· не обеспечивают рабочих необходимым инвентарем и средствами для безопасного производства работ кранами;

· не следят за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ и технологических регламентов.

Требования по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов изложены в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться механизированным способом с помощью подъемно-транспортного оборудования (кранов, погрузчиков и т.п.) и средств малой механизации.

Необходимо обеспечивать:

· использование безопасных транспортных, коммуникаций;

· применение средств транспортирования, исключающих возникновение опасных и вредных производственных факторов;

· механизацию и автоматизацию транспортирования.

· Безопасность труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается выбором способов производства работ, предусматривающих предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов, путем:

· механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;

· применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;

· эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и эксплуатационными документами;

· применения звуковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;

· правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;

· соблюдения требований к охранным зонам электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

Погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские работы должны выполняться в соответствии с технологическими картами, утвержденными руководителем предприятия.

Технологические карты (или проекты производства) погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ должны включать:

· схемы укладки различных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции; порядок разборки штабелей, предельную высоту складируемых различных грузов;

· кратчайшие и безопасные пути транспортирования материалов, полуфабрикатов, готовой продукции;

· требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ;

· предельно допустимую массу грузов при подъеме и транспортировании грузов мужчинами, женщинами, подростками;

· фамилию, имя, отчество и должность лиц, ответственных за проведение работ.

Способы укладки грузов должны обеспечивать:

· устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них;

· механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;

· безопасность работающих на штабеле или около него.

Возможность применения и нормального функционирования средств защиты работников и пожарной техники; циркуляцию воздушных потоков при естественной или искусственной вентиляции закрытых складов.

Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов при погрузке и разгрузке с подвижного состава, а также при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием.

Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

· частичному — не реже одного раза в 12 мес;

· полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов.

Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов, к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Ростехнадзора.

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

· кран и его установка соответствуют настоящим Правилам, паспортным данным и представленной для регистрации документации;

· кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.


7246253117611010.html
7246285843665834.html
    PR.RU™